Что рисует ваш ребенок? Немного психологии

Что рисует ваш ребенок? Немного психологии

Что рисует ваш ребенок? Немного психологии

Разрисованные обои и книги из домашней библиотеки, нелепые закорючки на документах… Не спешите расстраиваться, лучше присмотритесь внимательнее к «калякам-малякам» — вдруг вы увидите то, что малыш хотел бы вам рассказать?

Чем старше ребенок, тем более яркими и детализированными становятся его рисунки. В них появляются герои любимых мультфильмов, реальные и выдуманные животные, люди и ситуации из жизни… Детский рисунок начинает напоминать собственную сказку малыша, которую он рассказывает о своей жизни. А что в этой истории скрыто, помогут разобраться специалисты.

Внутренний мир ребенка раскрывается в рисунке

Существует ряд диагностических рисуночных тестов, которые применяются психологами при работе с детьми. Это рисунки на определенную заданную тему, позволяющие наиболее полно раскрыть внутренний мир ребенка. Однако источником достоверной информации может стать любой рисунок малыша. Главное, чтобы творческий процесс был спонтанным, а не навязанным взрослыми. Важно проследить, чтобы у ребенка была возможность рисовать в разное время дня, различными видами красок, карандашей и мелков, на разном формате бумаги. Ведь игнорирование, казалось бы, таких мелочей порой приводит к серьезным ошибкам в интерпретации рисунка и ложным выводам.

В процессе рисования исчезают запреты и ограничения, появляется возможность выразить чувства, которые могут не одобряться в семье. Поэтому пусть родители присоединяются к детскому творчеству, чутко и искренне обсуждая с ребенком нарисованное. Или аккуратно помогают преобразить картину или сюжет. Целебный эффект такого сотрудничества трудно переоценить.

Интерпретация детского рисунка

Интерпретация детского рисунка

Интерпретация детского рисунка

На рисунке девочки изображен целый мир, сказочная история с множеством персонажей и центральной главной фигурой — русалкой. Видно, что через свой рисунок девочка не просто выражает эмоции, она воспроизводит поразившую ее картину, создает свой воображаемый мир. Вероятно, это сюжет из понравившегося мультика или запомнившаяся иллюстрация из книги, которую малышка переживает и прорабатывает вновь с помощью красок и карандашей. В целом картинка очень красочная, яркая, насыщенная, что создает позитивное впечатление и открывает простор для воображения.

Рисунки такой композиции и насыщенности характерны для детей более старшего возраста (затонированный фон, использование более пяти цветов, заполнение всего пространства листа, разнообразие персонажей), что говорит о хороших творческих способностях ребенка. К тому же можно сделать вывод и о достаточном интеллектуальном развитии девочки, так как изображение сюжета ИЗ мультфильма и сказки (так, чтобы он был узнаваем) требует хорошей памяти и навыка припоминания, развитой моторики и зрительно-моторной координации, самостоятельности мышления.

Работа оригинальна, особенно по цветовому оформлению, что может говорить о желании ребенка выделиться, находиться в центре внимания. Выбранные цвета яркие, способствующие выражению оптимистичного настроения. Главная фигура — русалка (которая, скорее всего, является проекцией самого автора)находится в центре рисунка в окружении других обитателей подводного мира. Это свидетельствует о благоприятном отношении девочки к себе и окружающим.

Количество элементов в рисунке говорит о хорошей работоспособности ребенка, достаточной устойчивости нервной системы. Но заметна некоторая небрежность выполнения картины: многие линии проскакивают границы, некоторые детали изображены схематично, персонажи раскрашены небрежно. Это может говорить об импульсивности ребенка (в пределах нормы для его возраста) или об отсутствии интереса к незначительным деталям, если для девочки главное — передать сюжет, образ, настроение.

Вывод

Обобщая полученную из рисунка информацию, можно сделать вывод о том, что ребенок активен и жизнерадостен, творчески одарен. Девочка способна долго концентрироваться на определенном занятии, ее нервная система вполне устойчива. Единственное, на что стоит обратить внимание родителям — не становятся ли такие рисунки для ребенка способом спрятаться в воображаемом мире? Хорошо бы понаблюдать за девочкой и понять, является ли изображение на рисунке для нее отражением реальности (чувств, событий, стремлений) или желанием эту реальность изменить?

О психологии детского рисунка можно посмотреть замечательное видео:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Related posts:

 

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.